Реклама мобильных приложений в социальных сетях считается одной из наиболее эффективных каналов продвижения. Facebook ― уже давно не просто социальная сеть, берущая начало в общежитии Гарварда, а платформа, которая состоит из ряда пользовательских гигантов: Facebook, Messenger, WhatsApp и Instagram, и других сервисов, именуемые семьей.
Главное неоспоримое преимущество «этой семейки» ― количество пользователей по всему миру. Немного цифр из последнего отчета Facebook за 3 квартал 2021 года:
Активные пользователи в большинстве предоставляют данные о своем местоположении, возрасте, поле, семейном положении, а алгоритмы определяют типы устройств и, естественно, интересы. Что дает Facebook широкие возможности настроить точный таргетинг и охватить как можно больше заинтересованных пользователей.
Прежде чем начинать работу в рекламном кабинете, вам следует позаботиться о том, чтобы приложение или игра было доступным для Facebook. Описанные ниже шаги ― обязательные, поскольку без них невозможно достичь желаемого результата на том или ином этапе настройки рекламной кампании. Для выполнения этих задач лучше задействовать разработчика самого приложения.
Итак, вам нужно:
1. Зарегистрировать приложение в Facebook for Developers, получить специальный ID, добавить по отдельности приложения для iOS и Android, и пройти верификацию.

Рис. 1 — Пример регистрации в Facebook for Developers
2. После этого вам необходимо предоставить доступ для Bussiness Manager и Ads Manager. Иначе вы просто не увидите свое приложение при настройке рекламы.
3. Подключить SDK и активировать опцию «отслеживание установок». SDK ― это комплект средств разработки, который интегрирует приложение или сайт с Facebook. Не настроив SDK, вы не сможете выбрать целью рекламы «Установка приложения», которая является главной возможной целью при продвижении мобильного приложения. Также SDK дает возможность анализировать данные о том, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением.

Рис. 2 — Как выглядит подборка SDK в Facebook for Developers
4. Сформировать диплинки. Это делает вашу рекламу более точечной за счет конкретизации. То есть в разных рекламных объявлениях вы указываете конкретную ссылку на соответсвующий раздел, а не на приложение в целом. К примеру, вы рекламируете разные акционные туры, и к ним вы прикрепляете разные ссылки, чтобы, скачав приложение, пользователь сразу оказался на странице того самого тура из рекламы, а не на главной странице приложения.

Рис. 3 — Пример использования диплинков
Как добавлять диплинки для приложений на iOS и Android.
Проделав все манипуляции выше и интегрировав ваше приложение в Facebook, можно приступать к созданию рекламных кампаний в Ads Manager.
Настройка любой кампании начинается с грамотной маркетинговой стратегии. На этом этапе вы определитесь с целями вашего продвижения, целевой аудиторией, на которую будет настроен таргетинг, площадками размещения, ключевыми KPI.
Для продвижения мобильного приложения доступно 3 цели:

Рис. 4 — Создание новой кампании в Ads Manager
Если вы только-только выкатили свое приложение, то в самих мобильных маркетах у него низкий рейтинг и мало отзывов. Вам нужно улучшить эту ситуацию ― тогда выбирайте своей целью «трафик». Помните, что увеличение трафика не означает рост количества скачивай. Трафик означает, что пользователь перейдет на страницу приложения в App Store или Google Play.
При выборе между установкой и конверсиями отталкивайтесь опять-таки от глобальных целей. Конверсии подойдут больше, если вы заинтересованы что-то продать внутри приложения (например: подписку, годовой пакет, билеты и т. д.).
Во всех остальных случаях ― выбирайте целью «установку приложения». При выборе цели ниже вам предложат 2 варианта рекламы: автоматизированная реклама или ручные настройки. Лучше, конечно, самостоятельно заниматься настройками.

Рис. 5 — Выбор цели «Установка приложения»
Особое внимание при настройке обратите на такие особые параметры, характерные только для продвижения мобильных приложений:
Все остальные настройки в группах объявлений и самих объявлениях не отличаются от обычного продвижения в Facebook: страны, языки, аудитории, креативы, бюджет. Попробуйте тестировать рекламные объявления разного формата и под разную аудиторию.
Когда цели трафика уже будут достигнуты, можно выбирать чекбокс в специальном поле, и реклама будет показана только тем, кто уже скачал приложение. Возможностей в Ads Manager очень много ― не бойтесь и действуйте!
Мы подготовили несколько работающих приемов, которые на подсознательном уровне (без шуток) воздействуют на восприятие вашей рекламы. Таким образом пользователь при просмотре вашей рекламы:
С первой секунды у пользователя возникнет понимание, что речь идет именно про мобайл устройство. Если его заинтересовала тематика приложения, он 100% продолжит просмотр рекламы и установит его.

Рис. 6 — Реклама приложения Airbnb
Не зря же говорят, что самый эффективный заголовок состоит из 4 слов. В нашем случае так и должно быть. Не пытайтесь в одном рекламном креативе объединить все свои предложения, акции и бонусы. Поэтому и нужно создавать группы объявлений и запускать несколько вариантов визуала с разными посылами.

Рис. 7 — Реклама приложения Airbnb
Пускай картинка будет статичной, особенно текст. Ведь пользователь может и не дождаться, что текст появится, он просто продолжит скролить свою ленту. В ваших интересах сделать так, чтоб анимация служила “якорем внимания”, а главная мысль всегда оставалась перед глазами.

Рис. 8 — Пример анимированной рекламы
При создании анимации или видео рассчитывайте, что больше 15 секунд пользователь смотреть не будет, поэтому самое главное нужно показать вначале, даже если общий хронометраж видеорекламы составляет 1 минуту.
Прошли те времена, когда маркетологи использовали интригу в качестве триггера, и самое главное рассказывалось в конце ролика. Сегодня мы живем в ситуации, когда идет настоящая война за каждую секунду, которую уделит пользователь просмотру рекламы.
Люди просматривают свои ленты в социальных сетях с мобильных устройств где угодно и когда угодно: на парах в университете, на скучном родительском собрании, в очереди в больнице, на работе. Скорее всего, у них будет выключен звук. Расскажите о своем мобильном приложении так, чтобы пользователь услышал ваш посыл и без включенного звука.
Если вы рекламируете игру ― покажите процесс, захватывающий сюжет, и конечный результат. Если же вы продвигаете мобильное приложение ― покажите возможности функционала, внутренний интерфейс, как легко и понятно оно в использовании.
Если разделяете историю по возрасту, помните, что для каждой возрастной группы характерен свой темп, динамичность, цвета и размеры текста. Молодежь заинтересует яркость и динамика, для людей среднего возраста подойдет спокойный темп и практичность, а для пожилых людей лучше выбрать медленное и позитивное.